Форум » Про політику і не тільки » Первый астронавт США просит не полагаться на Россию » Ответить

Первый астронавт США просит не полагаться на Россию

Кыцик: http://infox.ru/science/universe/2010/06/22/Staryeyshiy_kosmonav.phtml [quote]Первый астронавт США просит не полагаться на Россию В США с новой силой разгорелась дискуссия вокруг закрывшейся программы Space Shuttle. С аргументированным требованием возобновить полеты выступил один из главных космических авторитетов Америки. В поддержку одного из уходящих символов современной Америки — многоразовых космических кораблей — выступила «тяжелая артиллерия». Джон Гленн, первый американский астронавт, совершивший орбитальный космический полет, считает, что шаттлы рано списывать на свалку истории, а российские «Союзы» не слишком надежны, чтобы в космосе от них зависела такая держава, как США. К общенациональной дискуссии по вопросу использования челноков национальный герой присоединился, выступив с девятистраничным заявлением. В нем астронавт тезисно обозначил свою позицию по различным аспектам американской космической программы. Гленн не может себе представить, чтобы об успехах американских астронавтов жители США узнавали из российских выпусков новостей. «У нас есть корабль, он отлично работает, зачем от него избавляться? — недоумевал Гленн в телефонном интервью Associated Press. — Обращаться к России и, по сути, делать нашу космическую программу подконтрольной ей — с этим не могу смириться ни я, ни, пожалуй, американский народ», — добавил бывший сенатор. Infox.ru приводит основные выдержки из заявления астронавта. Заявление «Для американских пилотируемых космических полетов настают переломные дни. Противоречивые мнения и советы поступают президенту и в конгресс из научных и аэрокосмических кругов. С января будущего года впервые с начала космической эры у США не будет средств, чтобы запустить человека в космос. Наши астронавты будут вынуждены летать на МКС при помощи российских кораблей, с российской базы в Казахстане (Байконур. — Infox.ru). С конца этого года и, вероятно, в ближайшие пять-десять лет за запусками астронавтов США в американских домах и школах будут следить с разрешения российского телевидения. Для самой летающей в космос нации в мире это неприемлемо». МКС «Для строительства станции мы пригласили к участию 15 стран в качестве партнеров. МКС оказалась нелегким и дорогим проектом. Первые элементы МКС были доставлены в космос в 1998 году. Россия во время своих первых двух миссий вывела на орбиту свой сегмент, однако с того времени все строительство МКС легло на грузоподъемные шаттлы. Лишь сейчас МКС полностью достроена и в начале лета стала функционировать во всю силу. МКС — масштабный национальный инвестиционный проект стоимостью $100 млрд, наши коллеги по космосу внесли в него $12−15 млрд. В январе 2004 года президент Джордж Буш, реагируя отчасти на доклад о катастрофе шаттла Columbia, признавший, что у NASA нет долгосрочного плана, дал указание: а) строить базу на Луне; б) лететь на Марс. Для финансирования этой программы МКС было решено закрыть до 2015 года, а программу шаттлов — к концу 2010 года. Для полета к Луне и другим целям было объявлено о разработке программы Constellation. Несколько лет по этой программе велась работа, на сегодняшний день на нее потрачено порядка $9 млрд. Администрация Обамы внесла коррективы в планы Буша и решила отказаться от Луны, по крайней мере сейчас, а также отказаться от программы Constellation, продлить работу МКС до 2020 года, подтвердив тем не менее отказ от шаттлов в 2010 году. Решение продлить жизнь МКС до 2020 года — с возможностью дальнейшего увеличения срока — правильное. Сейчас исследовательские программы на МКС должны расцениваться как первоочередные». Брешь в запусках «С закрытием программы шаттлов наша «самая космическая» нация впервые с 1962 года не сможет сама даже полететь к нашей же собственной космической станции. Изначально планировавшийся на 2−3 года перерыв в запусках на самом деле обернется перерывом в 8−10 лет и больше. В это трудно поверить, но экономя на каждом запуске шаттла $400 млн, мы договорились платить русским за полет каждого нашего астронавта $55,8 млн. Полет шести астронавтов, соответственно, обойдется в $335 млн с перспективой дальнейшего удорожания. Другими словами, американским астронавтам в последующие 5−10 лет придется ездить на российский космодром, тренироваться, отправляться в космос и приземляться в конце миссии на пастбище. У русских нет тяжелых ракет, так что запуски будут ограничены весом экипажа и легкого оборудования. Ничего тяжелого на орбиту доставить будет невозможно». Национальная гордость «Нам постоянно твердят, что космическая программа должна воодушевить молодежь к исследованиям в рамках реализации проекта STEM (наука, технологии, инженерное дело и математика). Но о каком воодушевлении будет идти речь для тех, кто видит запуски пилотируемых кораблей только по российскому телевидению, а местами посадки будут пастбища где-то в Казахстане?» Недоверие к «Союзам» «А что произойдет в случае отказа обычно надежных «Союзов»? Всего два года назад у них были два отказа, из-за которых при спуске было превышение перегрузок, а корабль перелетел место посадки на 600 км. Спускаемые «Союзы» оставят нас без доступа к МКС. Я думаю, что экипажу на борту придется воспользоваться спасательной шлюпкой «Союз», в настоящее время находящейся на МКС. А без доступа на станцию не останется ли МКС покинутой и в конце концов войдет ли неконтролируемо в атмосферу, упав непонятно на какую часть Земли? В краткосрочной перспективе нам надо продлить использование шаттлов как ключ к успеху МКС. Максимизировать исследовательскую программу на МКС, в том числе для имитации долгосрочного полета на Марс. Разрабатывать новые тяжелые ракеты-носители».[/quote] Мда... Умудренная годами космическая знаменитость больше походит на обиженного ребенка - а мы самые космические, а русские бедные-ненадежные, завсегда на пастбища роняют, а чегой-то мы (самые-самые) теперь у лапотников билеты в космос покупать будем? А тогой-то, мистер Гленн...

Ответов - 4

Магаданец: Кыцик пишет: «А что произойдет в случае отказа обычно надежных «Союзов»? Всего два года назад у них были два отказа, из-за которых при спуске было превышение перегрузок, а корабль перелетел место посадки на 600 км. Спускаемые «Союзы» оставят нас без доступа к МКС. Я думаю, что экипажу на борту придется воспользоваться спасательной шлюпкой «Союз», в настоящее время находящейся на МКС. А без доступа на станцию не останется ли МКС покинутой и в конце концов войдет ли неконтролируемо в атмосферу, упав непонятно на какую часть Земли? Интересное заявление. Надо бы сравнить статистику количества запусков и количества отказов для "Союза" и "Шаттла" В чью пользу будет сравнение?

Магаданец: Вот что накопал по "Союзам". Если считать пилотируемые запуски и запуски со спускаемыми аппаратами, то всего получается 83 запуска. Две аварии на старте, одна авария ДУ во время сближения со станцией, одна авария ДУ при возвращении. Но если считать ВСЕ запуски, в т.ч. и по другим беспилотным программам, то выходит 830.

Магаданец: А вот информация по ШАТТЛАМ. Шаттл «Колумбия» был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. . В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle — 102). Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии». Второй космический челнок — «Челленджер» был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. В НАСА «Челленджер» имеет обозначение — OV-099. «Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года. Третий шаттл — «Дискавери» был передан НАСА в ноябре 1982 года. В НАСА «Дискавери» имеет обозначение OV-103. Четвёртый шаттл — «Атлантис» (Atlantis) вступил в строй в апреле 1985 года. Успешно совершил свой последний, 32-й, полет в космос с 14 по 26 мая 2010 года. Пятый шаттл — «Индевор» (Endeavour) был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105. Шестой — «Энтерпрайз» (Enterprise), который в конце 1970-х годов использовался только как тестовый аппарат для отработки методов посадки и не летал в космос. Сейчас используется исключительно для съемок в фильмах. Общее число запусков -128. А вот оценить надежность - проблематично, т.к. она варьируется от 10% до 100% у отдельных аппаратов. По моему убеждению, суммарная надежность "Союзов", как средства выведения и возвращения гораздо выше, чем у "Шаттла".


Кыцик: Магаданец пишет: Но если считать ВСЕ запуски, в т.ч. и по другим беспилотным программам, то выходит 830. Наверно, логичнее считать все 830. Это ведь, всё одни и те же "Союзы".



полная версия страницы