Форум » Про політику і не тільки » Выдержки из главы Фредерика Мосера (Frederic Moser) о реформировании сил специального назначения. » Ответить

Выдержки из главы Фредерика Мосера (Frederic Moser) о реформировании сил специального назначения.

С_кромній: Мы публикуем частичный перевод доклада нашего партнера - Европейского центра стратегической разведки и безопасности (ESISC) “Islamism, Jihadism and counter-terrorism. Five years after 9/11”, подготовленный к пятилетию после 11 сентября. Эта часть - выдержки из главы Фредерика Мосера (Frederic Moser) о реформировании сил специального назначения. На самом деле, только некоторые государства располагают сформулированными доктринами применения сил спецназначения. К ним относятся США, Великобритания, Россия, Франция и Израиль. Но стоит учитывать, что эти документы не публичны, оценивать их приходится по косвенным признакам. Между тем, ни TTA 106, французский армейский справочник, ни его НАТОвский эквивалент AAP -6 не дают определения специальных сил, хотя они описывают, что такое специальные операции и Силы специальных операций. Силы специальных операций - это подразделение, состоящее из групп специально набранных агентов, предлагающих НАТО специальные возможности в областях специальной разведки, прямых акций и военной поддержки в выполнении трудных, опасных и иногда политически чувствительных операциях, проводимых командирами на театре ВД. Специальные операции - это военная деятельность, проводимая специально созданными силами, организованными, тренированными и экипированными для этой цели, использующими оперативную технику и методы не схожую с конвенциальными, обычными силами. Эта деятельность организуется через военные операции, независимо от обычных сил или координации с ними, для достижения политических, психологических или экономических целей. Политические или военные условия могут привести к необходимости использования скрытых техник или такого уровня физического и политического риска, который не сравним с обычными операциями. Эти операции используют маломасштабные или высокоспециальные модули, чтобы достичь целей высокой стратегической или оперативной ценности, или чтобы изменить соотношение сил. Несмотря на отсутствие официальных определений, можно синтезировать те элементы, которые характеризуют силы специального назначения: * скрытое действие; * способность выполнять операции, которые приводят к тактическому или стратегическому преимуществу; * специальное обучение и оборудование; * высокая степень специализации; * увеличенный уровень адаптируемости; * мобильность, и способность выполнять операции независимо; * относительно небольшое количество бойцов; * способность работать в трех средах (в воздухе, на земле и море) Традиционные задачи сил специального назначения Военное руководство США, вместе с несколькими авторами, видит задачи спецназа достаточно широко, и полагает, что они должны быть в состоянии выполнить миссии различных типов: * Рейды и своевременные боевые действия, * психологические операции, или Psy-Ops, * гражданские действия, * обучение иностранных армий (т.н. "умножение сил"), * поиск и вывоз пленников, * медицинская помощь, * получение разведывательной информации за линией фронта, * идентификация и обозначение целей, * антитеррористические операции. Широкий спектр задач неминуемо влечет за собой увеличение числа бойцов, определяемых как "силы специального назначения". И главное различие концепций между США и Европой - в определении численности спецподразделений и миссий, для которых они предназначены. Разница в концепциях - это результат, по крайней мере, разницы в определении самого терроризма. "Борьба с терроризмом, - говорит исследователь Institute for International and Strategic Relations ( IRIS ) в Париже - это для США реальная война, которая может привести к конфликту высокой интенсивности, тогда как все больше европейских стран исключают такую возможность. Стратегия безопасности ЕС в 2003 году определила борьбу с терроризмом как предотвращение (в том числе полицией) возможных атак". В армии США командование сил спецопераций (USSOCOM) отвечает за так называемые операции малой интенсивности, имея в своем распоряжении около 50,000 человек из трех родов войск - наземных, воздушных и морских. В то время как европейские (главным образом британская и французская) армии располагают намного меньшими по размеру подразделениями - SAS, Commando Hubert , 13-й RDP и т.п., предназначенные для более ограниченного спектра задач. Определяя задачи бригады специальных наземных сил BFST, которая включает также 13-й RDP, the 1 st RPIMA и подразделение легкой армейской авиации, Центр доктрин применения сил Французской армии, похоже, прекрасно осознал тщетность "утомляющих попыток делать то, что некоторые обычные силы вполне способны сделать на поле […]. Между тем, американские силы специального назначения включают в себя такие подразделения, как Зеленые береты и рейнджеры, задачи которых в Европе вполне сравнимы, например, с функциями парашютно-десантных полков Иностранного легиона. В Европе считается, что спецназу присущ более узкий спектр задач, в частности: * Сбор разведывательной информации за линией фронта, * Рейды по особо важным целям и другие военные операции, * Организация и подготовка иностранных контрпартизанских сил и спецподразделений, * Борьба с терроризмом . Жак Бод, в то же время, рассматривает как основную задачу спецподразделений "оперативную и стратегическую разведку в глубине вражеской территории. Мобильность вместе с высокоточным оружием требует точной идентификации целей. Ведь техническая разведка дает только приблизительный результат". Эволюция доктрины использования специальных сил С 2001 года спецподразделения, направленные на борьбу с терроризмом, представлены, в основном, на двух театрах военных действий: в Афганистане и Ираке. Многие страны, такие как США, Франция, Великобритания, Канада, Польша, Новая Зеландия, Австралия и другие, послали достаточно крупные контингенты спецсил в Афганистан. Французский спецназ действует в Афганистане в регионе Спин Болдак ( Spin Boldak ) на границе с Пакистаном. В Ираке британская Специальная авиадесантная служба - Special Air Service ( SAS ) провела многие операции, как например, в июле 2005 года, когда 16 бойцов из Task Force Black ( TFB ) - секретного подразделения американского и британского спецназа, дислоцированного в Багдаде - уничтожило трех террористов, которые готовились к самоподрыву. Можно приводить дальнейшие примеры. В США, USSOCOM претерпел "беспрецедентную трансформацию" за последние три года, превратившись в воюющее командование с глобальной сферой ответственности в войне с терроризмом . При поддержке Конгресса и Пентагона USSOCOM нарастил мускулы: политическая поддержка позволила увеличить его ресурсы и штат, улучшить подготовку. В России, спецназ видит свою миссию в ориентации на войну с терроризмом, в частности против чеченцев и исламистских движений. Одно сомнительное изменение - это недавно принятое решение использовать их за рубежом. A . Есть ли изменения в стратегии? Хотя спецподразделения широко задействованы в афганской кампании, и всеми признано, что они играют в ней главную роль, на этот вопрос приходится ответить отрицательно. "Если мы говорим об изменении доктрины использования спецназа, никто не может сказать, что появился новая доктрина, или хотя бы произошла модификация старых", - заявил Джозеф Хенротин, глава департамента исследований в Centre for analysis and forecasting of international risks . По его мнению, пока принципы сохраняются прежние, ничего не меняется. Что еще хуже, что появилась определенное размывание ролей (по крайней мере, в США) между спецподразделениями и другими подразделениями. Лучший пример - это все более тесные отношения между корпусом морской пехоты и USSOCOM . В 2003 году был даже создан совместный совет USSOCOM и морской пехоты: "Этот совет является форумом по обмену идеями между Объединенным командованием сил спецопераций ( JSOC ) и экспедиционными силами морской пехоты, чтобы продолжить диалог между Theater Special Operations Commands ( TSOC ) и офицерами экспедиционных сил морской пехоты для координации новых идей в области военной науки между USSOCOM и USMC". B. Оперативное развитие В то время как нет четкой эволюции в доктрине применения сил спецназначения, специальные характеристики афганского и иракского театра ВД - топография, природа сопротивления и т.п. - заставили американских командиров адаптировать их подразделения и тактику. Два изменения достаточно очевидны. Это: * Наращивание численности сил спецназначения * Создание малочисленных подразделений для поиска и задержания лидеров террористических групп. 1. Наращивание численности Эти изменения наиболее заметны в американских вооруженных силах. Благодаря давлению администрации Буша, и в частности Дональда Рамсфельда, специальные силы сегодня играют все более важную роль в антитеррористических операциях, и вполне могут в ближайшее время переместиться на главную роль в борьбе с терроризмом, продолжая быть поддержкой обычных сил. Фактически, это была настоящая "политическая победа Дональда Рамсфельда", когда был одобрен его план увеличить численность спецназа на 14,000 человек, а бюджет до 7 млрд в 2007 году. Некоторые обозреватели отмечают, что американские силы спецназначения сыграли преобладающую роль в свержении режима Талибан в Афганистане. В 2003 году Пентагон заявил о большой реформе специальных сил, увеличении бюджета и большей роли в Глобальной войне с терроризмом. В следующем году президент Буш и министр обороны предприняли дальнейшие шаги, чтобы передать лидерство в борьбе с терроризмом USSOCOM . Эта тенденция была продолжена и в дальнейшем, в том числе официальных документах. "Силы специальных операций", читаем мы в Пентагоновском Quadrennial Defense Review 2006 , (что-то вроде путеводного справочника для вооруженных сил) "увеличат свои возможности проводить все более сложные и специализированные миссии, более длительные; непрямые и скрытее операции в политически сложном окружении и недоступных местах ". Это документ также предлагает реформы, в результате которых: * батальоны спецназа будут увеличены на 15% * Подразделения психологической войны и гражданских дел получат дополнительно 3,500 человек, то есть рост на 33% * возможности сил спецназа по отслеживанию целей высокой важности будут наращены * будут также увеличены возможности по проведению глобальных необычных и долговременных военных миссий. * спецназ США будет способен обучать иностранные специальные силы в дюжине стран одновременно, и т.д. В то же время в Европе, британский министр обороны также решил создать два новых подразделения спецназа, чтобы "ответить на вызовы времени". В апреле 2006 года министр обороны Джон Рейд подтвердил Палате Общин создание Special Forces Support Group ( SFSG ), элитного подразделения, дислоцированного в St Athan, и включающего в себя бойцов королевской морской пехоты, парашютного полка и полка королевских ВВС. SFSG будет предоставлять дополнительную поддержку антитеррористическим подразделениям. За несколько месяцев до этого, было создано еще одно специальное подразделение - Special Reconnaissance Regiment . Даже SAS в начале 2004 года получил приказ увеличить численность на 80 человек и сформировать 5-й эскадрон для борьбы с Аль-Каидой и Исламским терроризмом. Эта волна реформ, подобных которым не было за предыдущие 50 лет, стала возможной из-за увеличения бюджета спецназа, который достиг 1.5 млрд.фунтов стерлингов. Во Франции закон о военной программе 2003-2008 также обеспечил рост возможностей спецназа "включая создание нового подразделения на уровне бригады". Создание нового подразделения в Канаде, - Canadian Special Operations Regiment , о чем было объявлено в начале этого года, добавляет новые возможности командованию Canadian Special Operations Command , так как оно дополнит уже существующее подразделение Joint Task Force Two ( JTF 2). Последнее имеет опыт реальных боев, в особенности в Афганистане. Таким образом, большинство стран, вовлеченных в глобальную войну с терроризмом, начали создавать новые подразделения спецназа. 2. Создание малых, специализированных подразделений Ощущая трудности в ловле лидеров террористов в Афганистане и Ираке, разыскиваемых обычными силами, разведывательные службы и силы спецназначения стали создавать объединенные малочисленные, секретные и особенно эффективные структуры - так называемые Целевые группы ( Task Forces ). Таким образом были сняты барьеры между гражданскими и военными структурами для уменьшения временных потерь в реализации разведывательной информации до нескольких минут. Task Force 121 , например, была сформирована из сотрудников ЦРУ, Дельты, морских котиков и ВВС, и именно она нашла и арестовала Саддама Хусейна 13 декабря 2003 года. После такого успеха Пентагон подтвердил, что Task Force 121 была направлена и на другие цели в Афганистане, главные из которых Усама бин Ладен и Мулла Омар. Группа Task Force 145 , которая заменила группы Task Forces 626 и 121 , получила задачу поймать Абу Мусаба аз-Заркауи, который в конце концов был убит 7 июня 2006 года. Для ареста бин Ладена в ЦРУ еще в 1996 году было создано специальное подразделение Alec Station . Правда, оно было распущено в 2005 году, после 10 лет существования. Девальвация спецназа? Очевидный рост ресурсов спецназа, оправданный большим числом театров ВД и постоянной природой войны с терроризмом, привел к тому, что может быть названо "растворением превосходства" (" dilution of excellence "). Некоторые обозреватели в США и Европе критикуют эти изменения, утверждая, что это не смена доктрины, а потеря курса. Существует вполне оправданный страх потери эффективности и снижения оперативных возможностей, что заставило SAS , например, отказаться от увеличения своей численности. В США военное сообщество немонолитно, так как находится под давлением Госдепа и Пентагона. Однако некоторые эксперты, как американский эксперт Филипп Койл, настаивают на "угрожающей" инфляции спецназа: "Американские силы специальных операций стали большими. Они теперь такие же по размеру, как вся канадская армия, - говорит Койл, - Проблема состоит в том, что когда структуры становятся большими, в них все больше бюрократов и они теряют предпринимательский дух". Эрик Денесэ ( Eric Den é c é), директор Французского центра исследований в области разведки ( CF 2 R ), говорит о том же самом: "Назначая спецназ на миссии, которые могли быть совершенно спокойно выполнены Иностранным Легионом, мы просто тратим впустую их высокий уровень специализации". По его оценкам, только несколько тысяч человек из 50 000 бойцов американских специальных сил дотягивают до стандарта европейских специальных сил: "Черные подразделения, как Delta Force , морские котики и секретные вертолетные подразделения - вот они способны осуществлять опасные, секретные миссии. Огромное число миссий, предназначенных для зеленых беретов, которые являются частью спецсил, по природе своей вполне обычны ". После падения Талибана в Афганистане, в котором SAS сыграл большую роль, командир SAS жаловался на плохое применение его подразделения, особенно после операции против лагеря, где укрылись члены Аль-Каиды и Талибана. Он даже заявил, что "пехотный полк это сделал бы лучше". В то же время, Дональд Рамсфельд страстно желал расширить роль, бюджет и задачи специальных сил, также как их разведывательные возможности в войне с террором - в ущерб ЦРУ, что привело к некоторой напряженности между двум ведомствами. Приверженцы большей роли антитерроризма для вооруженных сил указывают на меньшие ресурсы ЦРУ - около 600-700 секретных агентов против 10,000 группировки специальных сил в Пентагоне. ЦРУ, с другой стороны, отвечает, что только у агентства есть агентура на местах и сотрудники, знающие языки и местные обычаи. ЦРУ также подчеркивает, что каждая из ее запланированных операций, даже если это является тайной, проходит через различные фильтры и уровни контроля, в пределах Агентства и вплоть до Совета Национальной безопасности и даже Белого дома. Что вряд ли возможно в случае операций, выполняемых вооруженными силами. Заключение За прошедшие пять лет специальные силы стали обязательным инструментом не только в руках армейских командиров, но и для политических властей. Последние оценили их эффективность и мобильность: отправка этих войск или увеличение их присутствия на данном театре военных действий не обязательно требует одобрения со стороны законодательных органов, общественного мнения, и не становится центром внимания СМИ. Используемые серьезно, силы специального назначения "позволяют добиваться военного, дипломатического и политического успеха". Кроме того, рост числа конфликтов малой интенсивности и межнациональных конфликтов и понимание США, что они оказались в "Долгой войне" с терроризмом, убедил многих, что спецназ будет все чаще применяться, и представляет собой "будущее боя", как выразился американский эксперт по терроризму. Другой момент: специальные силы нарастили мускулы, и стали более заметны, чем в прошлом. В результате многие сегодня уверены, что в будущем спецназ и вовсе заменит традиционные вооруженные силы, которые будут выполнять функции поддержки для сил специального назначения. Наконец, поскольку текущие особенности Исламского терроризма - это полиморфность, межнациональность, ассиметричность и нетрадиционность - предотвращают появление новой доктрины для специальных сил, это приведет к тому, что специальные силы будут все больше становиться высшим инструментом в борьбе против терроризма. Но позвольте нам оставлять заключение Ричарду Маркинко, командующему ВМС США и бывшему морскому котику: "Сразу после 9-11, мы сказали, что члены Аль-Каиды есть в 60 странах, повсюду. Сегодня мы знаем, что их намного больше. Все они грязные бойцы. Они не носят униформ, не держат флаги, они могут быть везде, и могут ожидать нас. Таким образом, эта война не то, для чего мы можем написать стратегию выхода, или предсказать, что в 2009 году будет сделан последний выстрел из пистолета". http://www.agentura.ru/specnaz/sofafter911/

Ответов - 17

С_кромній: С_кромній пише: * батальоны спецназа будут увеличены на 15% * Подразделения психологической войны и гражданских дел получат дополнительно 3,500 человек, то есть рост на 33% Меня собственно во всем этом только эти 2 строчки заинтересовали. А из них - вторая

С_кромній: С_кромній пише: Используемые серьезно, силы специального назначения "позволяют добиваться военного, дипломатического и политического успеха" А у нас все наоборот.

Недопомытый москаль: С_кромній пишет: А у нас все наоборот. Не думаю. Просто достоверной информации по этим частям нет. Вся информация носит литературный или окололитературный характер, вроде этой статьи.


С_кромній: А причем тут "достоверная информация по частям", к концепции их применения?

Недопомытый москаль: А при том, что те кто действительно в курсе, не будут трепаться об этом в прессе. А если трепятся, то наполовину врут в оперативных целях.

С_кромній: Недопомытый москаль пише: А при том, что те кто действительно в курсе, не будут трепаться об этом в прессе. А если трепятся, то наполовину врут в оперативных целях. Да чепуха. Ореол тайны на самом деле не такой яркий, как кажется простому обывателю. Концепция определяет легальную составляющую. Никаких тайн. Наоборот, дескать если вы брякните "Барак-дурак", за вами вечером могут прийти.

Недопомытый москаль: А при чём здесь ореол? Ореол как раз и создают литераторы, которых кормят дозированной информацией и показывают шоу, где крутые парни ломают головой кирпичи. Просто не принято в определённых кругах делиться информацией, секретной или несекретной. Вот скажите, сколько версий проведения расстрела приговорённых в наших тюрьмах Вы прочитали в книгах, газетах, интернете..... наверное не менее десятка, и какая версия верна? Видимо та, которая лично Вам больше понравилась. А вроде уж какая здесь секретность? Так и спецназ, пишут много разные и по-разному, а где истина? А хрен её знает. Потерялась среди правдивых рассказов. Нельзя делиться с супостатом ни какой информацией, различными правдивыми версиями можно.

С_кромній: Недопомытый москаль пише: Нельзя делиться с супостатом ни какой информацией, различными правдивыми версиями можно. В приведенной статье, нет никакой информации, имеющей практическое применение.

Недопомытый москаль: С_кромній пишет: В приведенной статье, нет никакой информации, имеющей практическое применение. Однажды Хрущёв сказал Никсону пару слов о том, что знает его планы по поводу какого-то вопроса и этим угробил несколько агентов годами с трудом внедрённых в структуру. Они узнали, что мы знаем и высчитали. А эта статья.... наверняка есть исчо пяток статей специалистов, которые говорят почти тоже самое, но немножко по-другому.

С_кромній: Притянуто за уши. Я говорю к тому, что Штаты сделали выводы на основании последних конфликтов. А мы - наоборот.

Недопомытый москаль: С_кромній пишет: Притянуто за уши. Я говорю к тому, что Штаты сделали выводы на основании последних конфликтов. А мы - наоборот. выводы Сердюкова - экономить.

С_кромній: Недопомытый москаль пише: выводы Сердюкова - экономить. Да ну? На "Мистралях"?

Недопомытый москаль: На закупку за рубежом он не экономит. Может он и спецназ в Штатах купить хочет?

С_кромній: Недопомытый москаль пише: На закупку за рубежом он не экономит. Может он и спецназ в Штатах купить хочет? Если откат будет соответствующим - купит.

Недопомытый москаль: С_кромній пишет: Если откат будет соответствующим - купит. В нагрузку к мебели. Как можно выиграть войну сидя на морально устаревшем стуле?

С_кромній: Недопомытый москаль пише: В нагрузку к мебели. Как можно выиграть войну сидя на морально устаревшем стуле? А что, разве откатчики воюют?

Недопомытый москаль: С_кромній пишет: А что, разве откатчики воюют? С конкурентами.



полная версия страницы