Форум

Историческая литература или околоисторическая?

Недопомытый москаль: Дочитал вчера "Сын Чернобога" Шведова. Расклад внешнеполитических интересов хазар, славян, византийцев, французов и прочих шведов. Масса новых познаний. Олег оказался французским графом, среди славянских племён руссаланы, роксоланы и ещё куча тех кого не запомнил, Тьмутаракань и Кубань - исконно-славянские земли под игом иудейских хазаров, Олега как только не называет и Олегаст, и Ольгерд, Олаф, а сколько имён у Игоря счаз и не вспомню и Ингвар, и Ингред, и Ингер, и даже Нигер. Оказывается Олег и по маршруту Стеньки Разина сходил на Каспий и всяких персов круто вздрючил, но на обратном пути хазары, получив за пропуск долю малую, решили забрать всё и беднягу замочили вместе с войском. Что-то похожее мне попадалось у Гумилёва, но там вроде как была неопознанная варяжская дружина неизвестной численности. Змея из лошадиной черепушки правда тоже имела место быть, но в качестве вещего сна и трактовалась, как предостережение о предательстве Игоря. В общем весьма познавательная книжка, где славянские племенные князья состоят в близких родственных отношениях со всеми правителями Европы и смотаться срочно в Париж по делу нет проблем.

Ответов - 14

Недопомытый москаль: Дёрнул щас с Альдебарана Гельмут Кенигсбергер Средневековая Европа. 400-1500 годы Аннотация Среди учебных изданий, посвященных европейскому Средневековью, книга Г.Г.Кенигсбергера стоит особняком. Автор анализирует события, происходившие в странах как Западной, так и Восточной Европы, тесно увязывая их с теми процессами в социальной и культурной жизни, которые развивались в Византии, исламском мире и Центральной Азии Европа в 400-1500 гг. у Г.Кенигсбергера – это отнюдь не «темные века», а весьма динамичный период, в конце которого сформировалась система ценностей, оказавшая огромное влияние на все страны мира. Книга «Средневековая Европа, 400-1500 годы», открывающая трехтомник «История Европы», была наиболее успешным изданием, вошедшим в «Серебряную серию» английского издательства Лонгман (ныне в составе Пирсон Эдьюкейшн). Для студентов исторических факультетов и всех интересующихся медиевистикой. Знает кто нибудь что такое медиевистика? А то я книжку ещё не читал.

Магаданец: Ссылку кинь сюда, пожалуйста. Интересно будет глянуть...

Недопомытый москаль: Это Шведов http://lib.aldebaran.ru/author/shvedov_sergei/ а это Кенигсбергер http://lib.aldebaran.ru/author/kenigsberger_gelmut/


Магаданец: Спасибо, сейчас займемся...

Недопомытый москаль: Медиевистика оказывается всего навсего история средневековья. Вот любят эти учёные всякие непонятности говорить, хлебом не корми, корми икрой.

Недопомытый москаль: Этота английская немчура утверждает, что в России не может быть медиевистики ваше, потому, что у нас оказывается не было средних веков.

Магаданец: М-да.... Ожидал большего.

Недопомытый москаль: Магаданец пишет: М-да.... Ожидал большего. Да, вообще-то, это я на Доаса блесну закинул, но не клюёт.

Pani: Недопомытый москаль пишет: Этота английская немчура утверждает, что в России не может быть медиевистики ваше, потому, что у нас оказывается не было средних веков. Падумаешь... В Греции их тоже не было

Недопомытый москаль: Pani пишет: Падумаешь... В Греции их тоже не было А как же "В Греции всё есть"?

Pani: Недопомытый москаль пишет: А как же "В Греции всё есть"? Это неграмотный грек говорил

Недопомытый москаль: Ну как же не было средневековья? Да по ним крестоносцы в Палестину скока лет топтались. Однажды даже Константинополь с Иерусалимом перепутали и разграбили к Аллаху.

Pani: Недопомытый москаль пишет: Ну как же не было средневековья? Да по ним крестоносцы в Палестину скока лет топтались. Однажды даже Константинополь с Иерусалимом перепутали и разграбили к Аллаху. И это жизнь называется?

Недопомытый москаль: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ (выдержки) Начать с того, что цель крестовых походов была вовсе не в том, чтобы убивать встречных евреев, а в том, чтобы освободить гроб Господень из рук магометан. Евреи же просто попадались по дорогам, и их убийство нисколько не утомляло благородных рыцарей, имеющих на одежде изображение красного креста. В конце концов это была обычная еврейская замашка: надоедать своим присутствием господам и беспокоить занятых людей, которые их и знать не хотят. О первом крестовом походе рассказывают так: пустынник Петр Амьенский, вернувшись из Иерусалима, босиком обошел Италию и южную Францию, всюду рассказывая об издевательствах турок над гробом Господним и подстрекая к походу. На самом же деле это был не Петр, а Урбан, и не пустынник, а папа, и не босиком, а в туфлях, и не обходил рыцарей и духовенство, а позвал их к себе в Клермон. Папа, подготовляясь в течение месяца, экспромтом произнес замечательную речь и авансом выдал всем участвующим прощение в тех грехах, какие они несомненно совершат на пути в Иерусалим. Сначала выступили в поход толпы простого народа под предводительством Петра Амьенского (уже настоящего) и рыцаря Вальтера, у которого за душой не было ни гроша и которого не то насмешливо, не то добродушно называли Вальтер Голяк. Когда вдали показывался какой нибудь город, крестоносцы спрашивали: – Послушайте, это Иерусалим? – Нет. – Нет? А евреи в нем есть? – Есть. – А можно их перебить? – Да сделайте ваше одолжение. И шли дальше, стараясь как можно обстоятельнее использовать высокое доверие папы, заранее давшего отпущение грехов. Почти все они были перебиты венграми и погибли от болезней. ...... Стали готовиться к четвертому крестовому походу, но он окончился скорее комически, нежели трагически. Крестоносцы собрались в Венеции, чтобы на венецианских кораблях переправиться в Палестину. Во главе ополчения стал старенький старичок дож Дандоло. Так как старичок этот был совершенно слеп, а отчасти также глух, он город Зару (в Далмации) принял за Палестину. Крестоносцы осадили город и, только взяв его, убедились в своей ошибке. Сконфуженные, они пошли дальше и, увидев Иерусалим, бросились на него, стали грабить и жечь. – Где тут гроб Господень? – спросили они после тщетных поисков. – Опять не попали! – ответили им. – Это вовсе не Иерусалим, а Константинополь. Вторичная ошибка сильно охладила рыцарей. Они решили не гнаться за этим неуловимым Иерусалимом, а пока что основать здесь же, на месте, Латинскую империю. Впрочем, эта новоиспеченная империя просуществовала всего неделю. После этих неудач многие решили, что Иерусалим вообще куда то затерялся и найти его немыслимо. Было предпринято еще несколько походов, но неудачно. Дошли до того, что в существование Иерусалима стали верить только дети (поход детей)…



полная версия страницы